специалисты социально-психологической службы
Осипова Елена Сергеевна – педагог-психолог/социальный педагог, специализация: работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), психолог обучающихся начальной школы
Чабаная Екатерина Святославовна – учитель логопед
КОНТАКТЫ:
эл. почта: help@eclicey71rnd.ru
ГРАФИК РАБОТЫ:
индивидуальная, групповая, профилактическая, коррекционно-развивающая работа с обучающимися
понедельник 9.00-15.00
вторник 8.00-15.00
среда 9.00-15.00
четверг 8.00-15.00
индивидуальное консультирование родителей, педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития
Психолог Осипова Е.С. четверг 13.00-14.00
Учитель логопед Чабаная Е.С. пятница 13.00-15.00
О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации. Телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность – основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков – тты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
– проблемы во взаимоотношениях со сверстниками – друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, буллинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимоностью и т.д.);
– проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот – меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
– проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
– тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить).
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Буклет ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Всероссийское родительское собрание «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков»
Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в целях получения информации о фактах незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ, изучения общественного мнения по вопросам изменения действующего законодательства, лечения и реабилитации наркозависимых, оказания консультационной помощи гражданам специалистами в сфере профилактики наркомании, лечения реабилитации наркозависимых.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Информация о едином общероссийском детском телефоне доверия
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на 1 июля 2013 г., к единому номеру подключено 232 организации во всех субъектах Российской Федерации, из которых 101 (43,5%) служба работает в круглосуточном режиме.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Выбираем профессию. В помощь родителям и детям.
1) Планы: личные планы человека относительно его карьеры и будущего. Зачастую, как показывает практика, приходится учитывать и планы его близких, например, родителей.
2) Склонности: интерес к определённым видам деятельности, успешность в деятельности определенного вида.
3) Способности: как уже известные человеку, так и скрытые, не успевшие проявиться.
4) Социальный спрос на ту или иную профессию, а также прогноз динамики спроса на профессионалов в будущем.
Далеко не всегда все эти условия совпадают. Более того, зачастую какие-либо из этих обстоятельств просто не берутся в расчёт. Выбор профессии оказывается случайным и непродуманным, а когда ошибка становится очевидной, человек снова встаёт перед проблемой выбора – продолжать мучения, пополнить ряды безработных или?..
Рассмотрим наиболее типичные ошибки выбора:
«Романтичная» или «интеллигентная» профессия.
Увы, оказывается, что для успешной самореализации в профессиях такого рода приходится совершать массу рутинных, неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий.
«Модная профессия».
Существует огромный риск того, что через некоторое время будет наблюдаться переизбыток обладателей этой профессии, а, следовательно, безработица и жёсткая конкуренция. Закон маятника: резкий подъём – предвестник спада.
«Профессия, обещающая большие деньги».
На поверку оказывается, что профессия не только что-то обещающая, но и требующая немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожести, готовности отказаться от многих других важных для человека вещей.
«Трудовые династии» или «профессия, как у…».
Времена и социальные обстоятельства частенько меняются. Это, так сказать, первый сюрприз. Второй сюрприз – нет стопроцентных гарантий наследования способностей и склонностей, и даже если кто-то похож на другого во всём остальном, именно в своих профессиональных наклонностях может и отличаться.
Выбор профессии – это, прежде всего, выбор Ваших детей. Выбирая профессию, они выбирают не только способ, каким будут зарабатывать на жизнь, но и образ жизни. Легкомысленный выбор профессии только по внешним проявлениям, без учёта её внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только Вашим детям, но и окружающим. А ответственность ляжет на плечи того человека, который принимал решение…
Чтобы правильно ориентироваться в пространстве выбора профессий, надо иметь доступ к объективной и современной информации об этом пространстве, постоянно отслеживая его изменения. Специалисты по профессиональному консультированию осуществляют эту часть своей работы, опираясь на обширные материалы экономических, социологических и социально-психологических исследований. Существенным моментом является то, что современные научные исследования позволяют не только видеть «надводную часть айсберга» (очевидный спрос на представителей той или иной профессии), но и заглядывать значительно глубже.
Комплексный анализ сегодняшней ситуации в образовании, в промышленности, в науке и в других сферах человеческой деятельности позволяет строить прогнозы относительно востребованности специалистов той или иной профессии через несколько лет.
Следующий аспект – это выявление способностей и склонностей Ваших детей. Способности и склонности – это не одно и то же. Возможно, что вы испытываете интерес к какому-либо виду деятельности, но успех в ней обойдётся вам слишком большой физической и (или) психологической ценой. Предупредить вас об этом (руководствуясь результатами специального обследования) – долг профессионального психолога. Однако не стоит опасаться, что вас будут принуждать поставить крест на мечте Вашего ребенка, убеждать его отказаться от собственных предпочтений. Это совсем не так. Адаптационные возможности человека чрезвычайно высоки, поэтому Вам и ребенку в случае необходимости будет рекомендован комплекс мероприятий, направленных на совершенствование профессионально- важных качеств (например, тренинги развития внимания, творческих и организаторских способностей, уверенности в себе и пр.).
Ещё один аспект деятельности профконсультанта – помочь Вашему ребенку составить полное, многостороннее представление о той профессии, которая вас заинтересовала. Для этого на основе опросов работающих в настоящее время профессионалов и материалов наблюдений за ними психологов, врачей составляются специальные базы профессографических материалов. В них содержится информация о требующихся знаниях и умениях, трудовых операциях, орудиях труда, нормах, оплате труда. Кроме того, анализируются данные о возможных причинах неуспеха, типичных ситуациях в коллективе, скорости и направлении «служебного роста», а также о наиболее распространённых профессиональных заболеваниях и причинах недовольства своей работой.
При консультировании школьников психологи обычно смещают акцент с выбора конкретной профессии на выявление и развитие способностей подростка, а также на разностороннее ознакомление с миром всевозможных профессий.
Источник: Алтайский краевой центр профориентации
“Голосуй за профессию” Сайт: obuch.gezn@gmail.com
Тут вы получите широкую информацию о профориентации, мире профессий, пройдете онлайн-тестирование http://www.moeobrazovanie.ru
Рекомендации психолога участникам ЕГЭ. Как настроить себя на успех, быть более собранным!
Материал подготовлен с ссылкой на информацию сайта http://www.ege.edu.ru/
Детский сайт о детском здоровье. Мы – за здоровый образ жизни!
С ноября 2013 года наш определен пилотной площадкой по реализации программы по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области. Данный статус определен лицею на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
Целями данного проекта являются сбор и анализ данных развития обучающихся, получаемых средствами АПК «АРМИС» и комплекса компьютерных программ психологической и психофизиологической диагностики а также создание единой базы данных о показателях развития обучающихся, доступной родителям обучающихся.
Данный проект может быть использован в качестве типовой региональной модели формирования системы здоровьесберегающего образовательного пространства любого региона Российской Федерации, необходимость которой предписана Указом Президента РФ №761 от 01.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.г.
Дорогие друзья!
Нет ничего более важного, чем здоровье наших детей, ведь они — будущее Ростовской области. Наша святая обязанность — создавать все условия для того, чтобы дети полноценно развивались, росли здоровыми и успешными, становились достойными гражданами страны.
Руководствуясь этим, мы начинаем пилотный проект по здоровьесбережению в образовательных учреждениях Ростовской области. Мы хотим переломить ситуацию, когда по статистике, в первый класс приходит 80 процентов здоровых детей, а к окончанию школы их остается только 20 процентов.
С помощью уникальных устройств, разработанных на Дону, специалисты будут контролировать состояние здоровья каждого школьника с первого дня обучения. А Региональный центр здоровьесбережения будет собирать и обобщать эту информацию, делая на ее основе выводы об оптимизации процесса школьного обучения.
Благодаря уже имеющимся научным и техническим достижениям наша область вошла в число лидирующих регионов по здоровьесберегающей педагогике. Важно эту позицию закрепить. А самое главное — достичь зримых результатов нашей работы.
В. Ю. Голубев, губернатор Ростовской области