В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 (и изменениями от 27.05.2017г.) образовательная организация размещает на официальном сайте информацию об условиях для детей с ОВЗ и инвалидов (постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. № 575)
Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ» (ссылка на документ)
- Для создания безбарьерной среды для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата при входе в лицей установлен пандус (для детей, передвигающихся на коляске).
- В лицее создана и функционирует психолого-медико-психологический консилиум (ПМПК)
Письмо МОПОРО об обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью
Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях.
Перечень подведомственных профессиональных образовательных организаций, в которых планируется проведение подготовки граждан по основным профессиональным образовательным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования.
Всероссийский благотворительный фонд «Паралимпийские Чемпионы России«
Документы по ФГОС для детей с ОВЗ
Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)
- Письмо Минобрнауки России № 07-425 от 18 февраля 2015 года
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Основными эффектами внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющими их место и значение в общей системе образования РФ, являются:
- обеспечение доступности качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, системного становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ;
- повышение инновационного потенциала базового образования обучающихся с ОВЗ, в том числе за счет реализации деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, культуросообразного подхода в образовании, особого структурирования содержания образования, в том числе через выделение в качестве компонентов «академической грамотности» и «жизненной компетенции»;
- модернизация институтов системы образования РФ , усиление их роли и возможностей в обеспечении социального развития лиц с ОВЗ, повышения конкурентоспособности выпускников, формирования комфортной социокультурной среды, в том числе и через изменение в подходах к внеурочной деятельности, к сетевому взаимодействию, к расширению зоны социальных контактов в образовании и к включению родителей в образование школьников;
- единение образовательного пространства РФ, обеспечение преемственности общего образования на разных его ступенях и вариантах, создание основы для разумной вариативности в содержании образования и путях его изучения школьниками с ОВЗ с учетом региональной специфики социокультурных потребностей;
- совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов, создание центров методической поддержки, «комбинированных школ» и т.д.;
- формирование концептуальной основы для разработки нового поколение учебников и учебно-методических материалов, в том числе и на основе применения ИКТ, для обучения школьников с ОВЗ.