Грамоты и сертификаты
Моменты лицейской жизни
Классные вести
Работа школьной газеты в медиаобъединении лицея
Самообразование или индивидуальное образование эффективнее, чем общешкольное. Однако этот жизненный этап даёт необходимый опыт в общественной деятельности, развивает лидерские качества и коммуникабельность. Разумеется, не для каждого социализация проходит «безболезненно», потому что любой жизненный опыт достигается методом проб и ошибок. Именно поэтому, на наш взгляд, школа должна уделять внимание организации творческого развития и внешкольного досуга учащихся.
Поэтому предлагаем вам пройти небольшую экскурсию в повседневную медиажизнь учеников МБОУ «Лицей экономический №71» г.Ростова-на-Дону. «Повседневная» здесь – не самое подходящее выражение, поскольку учебные будни детей и подростков разбавлены многочисленными внеклассными мероприятиями. Основной их особенностью является то, что ученики принимают непосредственное участие в их организации. Несомненно, одно из самых интересных мероприятий – это создание школьной газеты «Классные вести». Ученики продолжают традиции этого, уже ставшего классикой, школьного движения. Некоторые стадии выпуска делают исключительно самостоятельно.
Первоначальная идея газеты возникла у администрации лицея. В 2018г. Наталья Викторовна Максименкова предложила набрать «журналистов» и разработать программу выпуска школьной газеты. Вскоре появился первый выпуск «Школьных вестей». Коллектив оказался дружным, видно было, что все действительно увлечены своим делом. Однако некоторые недопонимания всё же возникали.
Где журналисты берут идеи для статей? В МБОУ «Лицей экономический №71» проходят мероприятия и праздники. Отчеты появляются на сайте, но на страницах газеты они отражаются полнее. Информационные поводы повсюду: случайно оставленные шарфик и шапка привели след к Людмиле Петровне, сотруднику вахты и гардероба. Какие еще есть вещи в ее «бюро находок»? Как она определяет хозяев? Дополним сюда материал о месте, где чаще «теряются» смартфоны, и репортаж готов.
Мы работаем с вырезками, анализируем журнальные материалы. Журналисты в прошлом году посещали тренинги кружка «Юный журналист» в РГУПС.
На занятиях ученики пишут этюды. Небольшие тексты пользуются популярностью у ребят. Например, написать историю от лица школьной парты, тетради, пенала. Активно проходят обсуждения заголовков.
Развивая речь и креативность, ученики отгадывают фильмы по описанию. Старшие, успешно справившиеся с заданием, помогают младшим.
Нам нравится, что появляется отдача читателей. Популярность – это серьезно в школьном коллективе. После нескольких выпусков с пародией на фильм «Приключения Шурика» и двойников Рапунцель нас начали узнавать в коридорах.
Быть частью творческой группы – задача не из легких, ведь у каждого человека свое художественное видение той или иной темы, репортажа или заголовка, поэтому во время занятия кажется, что мы разговариваем на разных языках. Здесь очень важно прийти к компромиссу, этот навык сейчас необходим каждому человеку.
Педагоги и родители считают, что для взросления ребенка школе необходимо не только способствовать получению знаний, но и развитию личностных качеств, которые можно получить исключительно в социуме в процессе общения и творчества. В перестраивающейся системе образования есть еще недостатки: возникают проблемы с самоорганизацией, к тому же большинство мероприятий носит принудительный характер, что часто напрочь отбивает желание принимать в них участие. Однако, это означает, что новому поколению есть к чему стремиться. Мы с оптимизмом смотрим в будущее, в котором дети и внуки нынешних «журналистов» будут с удовольствием ходить в школу и по – настоящему любить ее.