В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 (и изменениями от 27.05.2017г.) образовательная организация размещает на официальном сайте информацию об условиях для детей с ОВЗ и инвалидов (постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. № 575)
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- о специально оборудованных учебных кабинетах (ссылка на документ);
- об объектах для проведения практических занятий (не имеется);
- о библиотеке(ах) (не имеется);
- об объектах спорта (не имеется);
- о средствах обучения и воспитания (специализированные учебники в соответствии с АООП, заключением ПМПК);
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (ссылка на документ);
- о специальных условиях питания (ссылка на документ);
- о специальных условиях охраны здоровья (ссылка на документ);
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (ссылка на документ);
- об электронных образовательных ресурсах (ссылка на документ)
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (ссылка на документ);
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (общежитие, интернат отсутствуют)
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (не имеется)
- Справочная информация о созданных в коррекционных школах Ростовской области ресурсах получения профессионального обучения в рамках мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2019 году (ссылка на документ)
Перечень государственных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных Минобразованию Ростовской области (ссылка на документ)
Письмо МОПОРО об обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью (ссылка на документ)
Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях.
Перечень подведомственных профессиональных образовательных организаций, в которых планируется проведение подготовки граждан по основным профессиональным образовательным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования.
Всероссийский благотворительный фонд “Паралимпийские Чемпионы России” (ссылка на документ)
Памятка «Основные рекомендации педагогу по работе с ребенком с ОВЗ» (ссылка на документ)
Документы по ФГОС для детей с ОВЗ
Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)
- Письмо Минобрнауки России № 07-425 от 18 февраля 2015 года
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
Основными эффектами внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяющими их место и значение в общей системе образования РФ, являются:
- обеспечение доступности качественного образования всем категориям учащихся за счет сохранения и модернизации системы специального образования, системного становления инклюзивного образования, развития форм семейного образования школьников с ОВЗ;
- повышение инновационного потенциала базового образования обучающихся с ОВЗ, в том числе за счет реализации деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, культуросообразного подхода в образовании, особого структурирования содержания образования, в том числе через выделение в качестве компонентов «академической грамотности» и «жизненной компетенции»;
- модернизация институтов системы образования РФ , усиление их роли и возможностей в обеспечении социального развития лиц с ОВЗ, повышения конкурентоспособности выпускников, формирования комфортной социокультурной среды, в том числе и через изменение в подходах к внеурочной деятельности, к сетевому взаимодействию, к расширению зоны социальных контактов в образовании и к включению родителей в образование школьников;
- единение образовательного пространства РФ, обеспечение преемственности общего образования на разных его ступенях и вариантах, создание основы для разумной вариативности в содержании образования и путях его изучения школьниками с ОВЗ с учетом региональной специфики социокультурных потребностей;
- совершенствование профессиональной компетентности современных педагогов, создание центров методической поддержки, «комбинированных школ» и т.д.;
- формирование концептуальной основы для разработки нового поколение учебников и учебно-методических материалов, в том числе и на основе применения ИКТ, для обучения школьников с ОВЗ.